Для того,
чтобы войти в
профиль, или зарегистрироваться,
нужно
согласие на обработку персональных данных
Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи
Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.
В комплект поставки входит сам руль, блок с тремя педалями, струбцины для крепления, ручка для управления механической коробкой переключения передач, адаптер питания, интерфейсный кабель и руководство пользователя.
Характеристики руля
Габаритные размеры (ШхГхВ): 270 х 250 х 80 мм
Диаметр руля: 280 мм
Способы крепления: струбцина
Допустимая толщина стола для крепления на струбцину: Крепление к столешнице толщиной до 55 мм
Настраиваемый угол наклона рулевого колеса от 90° до 105°
Максимальный угол поворота: 900 градусов
Угол поворота настраиваемый: от 270 градусов
Передаваемое усилие на шестеренку: 3,2 Нм
Интерфейс подключения: USB 2.0
Длина интерфейсного кабеля: 3 м
Масса: 2,94 кг
Характеристики педального блока
Габаритные размеры (ШхГхВ): 380 х 230 х 130
Количество педалей: 3
Материал: пластик
Методы крепления: естественный (сила трения);
Длина интерфейсного кабеля: 1,5 м
Масса: 1,46 кг
Характеристики коробки передач
Масса: 580 г
Тип КП: механическая
Количество передач: 6 и одна реверсная
Руль может работать с несколькими игровыми платформами: PS4, Xbox One, Xbox Series X/S и, конечно, персональный компьютер под управлением операционной системы MS Windows. Заметим, что поддержки консоли PS5 нет.
Обод рулевого колеса обтянут натуральной замшей. Центральная часть рулевой колонки выполнена из металла, а по всей поверхности размещены кнопки управления. Раскладка кнопок нестандартная и больше напоминает модульную сборку для гоночных болидов.
Кнопки обозначены пиктограммами как на геймпадах от консоли Xbox. Под рулем расположены четыре лепестковых переключателя выполненные из металла. Рулевая колонка крепится к столу при помощи двух струбцин или болтами к полке игрового кокпита.
Конструкция с двумя струбцинами вышла удачной и позволяет избежать перекосов устройства в одну или другую сторону, а загиб на крепежной пластине позволят выровнять устройство по краю столешницы.
После установки на стол или в кресле можно выбрать угол наклона рулевого колеса, открутив пару болтов по бокам у основания.
Также, с помощью механического переключателя на верхней поверхности рулевого блока, можно выбрать на какой угол будет поворачиваться колесо. Можно выбрать из двух вариантов 270 или 900 градусов. Выбор зависит от стиля руления.
В рулевой колонке размещены два мотора, с помощью которых реализована технология обратной тактильной связи. Развиваемое усилие передается на рулевое колесо через шестеренку посредством косозубой передачи, что позволяет передавать большее усилие при меньших посторонних шумах. Суть технологии в том, что пользователь физически ощущает связь с происходящими игровыми событиями. Соответствие физических ощущений (сопротивление, вибрации) с воспроизведением действий видимых на экране добавляет реалистичности игровому процессу. В общем, впечатлений должно быть больше.
Блок с тремя педалями позволяет выбирать удобный вам режим управления: с использованием механической коробки переключения передач (МКПП) или без. При подключении МКПП и правильной настройки игры, вы сможете переключать передачи при полном выжимании педали сцепления, как и в реальном автомобиле. К «данному» усложнению придётся привыкать, но это значительно повышает уровень вовлеченности пользователя в сам процесс вождения автомобиля с МКПП.
Разумеется, для переключения передач необходима специальная ручка. Она входит в комплект поставки и крепится к столу струбциной. Поддерживается и реверсная передача. Расположение передач классическое, а их переключение естественное и понятное. Для включения задней передачи, необходимо надавить на саму ручку. Сопротивления при переключении передач нет. Пользователь может назначить в игровом симуляторе автоматическое переключение передач или назначить этот процесс на подрулевые лепестки.
При установке педального узла на пол откидывающаяся платформа должна увеличить площадь сцепления с поверхностью. На практике создаваемого сопротивления скольжению всё равно недостаточно и педальный узел сдвигается ногами пользователя во время игры. Необходим какой-либо дополнительный крепеж или упор. Если же у вас есть специальное игровое кресло, например, как предоставленное нам для обзора Playseat, то вопрос с упором для педального узла будет решен.
Кресло позволяет надежно зафиксировать педальный узел и рулевой блок на своей конструкции без необходимости придумывать что-то своё оригинальное. В таком кресле пользователь размещается как в настоящем гоночном ковше. При этом кресло можно легко сложить и убрать за шкаф. В таком виде оно занимает минимум ценного свободного пространства в комнате.
Педальный узел и ручка переключения передач подключаются к самому рулевому блоку кабелями. Рулевой блок подключается к игровой консоли или ПК при помощи кабеля через интерфейс USB 2.0. В центральной части руля расположено одиннадцать кнопок, которые можно настроить под свои предпочтения.
Практика
Мы опробовали игровой руль в паре с консолью PS4 и поиграли в ряд игр гоночных-симуляторов: Forza Horizon 5, Assetto Corsa, ETS 2 и City Car Driving.
Начнём с эргономики. Расположение кнопок нельзя назвать удачным. Для доступа ко всем кнопкам необходимо отрывать всю ладонь от рулевой поверхности, или держать пальцы полусогнутыми, что заставляет руки и пальцы перенапрягаться, а это напрямую влияет на комфорт пользователя.
Само же устройство выполнено качественно. Кнопки не залипают, лепестки хорошо нажимаются, а сами нажатия сопровождаются характерным хорошо слышимым щелчком.
Несмотря на то, что визуально покрытие обода рулевого колеса выглядит бюджетно, тактильно замша ощущается комфортно. Неизвестно, в каком состоянии будет поверхность через месяцы непрерывных игровых заездов игры, но после наших тестов поверхность руля осталась в отличном состоянии, совсем как новое.
Педали же наоборот, нас разочаровали. Нажатие на них происходит равномерно и никакого сопротивления при этом не ощущается, как будто ступня проваливается, что конечно плохо в плане реалистичности. Неважно, на какую педаль вы нажимаете, ощущения абсолютно одинаковые и совсем невыразительные.
Ну и типичная «болезнь» всех подобных педальных узлов – необходимость как-то решать проблему смещения блока во время игры. Это может испортить все впечатления.
Главный положительный момент в устройстве - это наличие обратной тактильной связи и её реализация. В этом аспекте можно похвалить разработчиков – пользователь действительно физически ощущает связь с происходящими игровыми действиями.
В нашем случае это сопротивление и вибрации во время активного руления, особенно в виражах и при сходе с трека.
Отметим, что при использовании обычных телевизора или монитора, не поддерживающих специальный игровой режим, можно визуально заметить отсутствие синхронизации между физическими действиями пользователя и их виртуальной симуляций. Иначе говоря, пользователь повернул руль вправо, а на экране это действие происходит с небольшой, но заметной внимательному взгляду, задержкой. Если этот момент заметен и раздражает, то нужно выбрать правильный режим, а если он недоступен, придется задуматься о модернизации монитора или телевизора, по сути, о покупке нового устройства. По заверениям разработчиков, сам по себе игровой руль создает задержку ввода-вывода на уровне типичного геймпада.
Diagnosis
Игровой руль Artplays V-1600 Pro Force Feedback может стать неплохим комплектом, если среди поддерживаемых им платформ и игр есть те, что в вашем списке любимых. Это специализированное устройство, которое позволит пользователю за вполне конкурентную цену играть в автомобильные симуляторы. Причем с полноценной симуляцией механической коробки передач и с хорошо реализованной обратной тактильной связью на рулевом колесе.
Pro
Система обратной связи (Force Feedback)
Совместимость с ПК и PS4, Xbox One, Xbox Series X/S
Блок педалей в комплекте
Отдельный блок управления для ручного переключения передач
2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.
Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?
Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.
В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!
Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов, вы соглашаетесь с нашей Политикой сбора данных