Rock’n’Stone в одиночку и без пива! Обзор Deep Rock Galactic: Survivors [ранняя версия]

Авторы Deep Rock Galactic внезапно осознали, что многопользовательскому хиту слишком тесно в рамках одного жанра. Поэтому запустили машину по производству побочных проектов, что роскошь даже в рамках ААА-игр. Первая ласточка оказалась настолько успешной, что на релизе превысила онлайн основного проекта. Знакомимся с ядерным автошутером Deep Rock Galactic: Survivors.

Deep Rock Galactic уже давно стала отдельной субкультурой, сообществом с собственными мемами и сленгом, а тираж более 8 миллионов копий намекал, что пора расширяться. Совместное распитие пенного напитка студиями Funday Games и Ghost Ship Games привело к получению лицензии на разработку игры в модном жанре. 

Survivors – симпатичный и динамичный автошутер, сочетающий элементы Vampire Survivors и Deep Rock Galactic, c теми же дворфами-хипстерами, сочной картинкой, множеством взрывов, бесконечными жучками и хардкором. Но главная претензия фанатов – где, чёрт побери, мультиплеер и пиво?

Автошутер – казуальный жанр, где игрок выживает в полупассивных боях, управляя движениями и развитием персонажа. Он настолько завораживает массовую аудиторию, что грех не воспользоваться именем известного бренда. Тем более, что у создателей есть оригинальные мысли. 

Roguelike-элемент намекает, что дворфы будут часто умирать, но возрождаться с лучшими характеристиками и разблокированными возможностями.

События происходят на богатой ресурсами планете Хокссес IV, куда забрасывают космических дворфов, готовых за копейки трудиться на алчную корпорацию. Работяги, вооружённые экзотическими пушками и киркой, должны экспроприировать минералы, уничтожая вездесущих инсектидов.

Все играбельные классы известны по оригиналу – ловкий Разведчик, специализирующийся на дальнобойном оружии; Пулемётчик, давящий тварей валом огня; Инженер, контролирующий зону с помощью турелей; Бурильщик – специалист по манёврам и добыче материалов. У всех своя, полезная для отряда, роль, но загвоздка в том, что выбирать придётся кого-то одного. Причём дворфы получат по три специализации с разными характеристиками и оружием.

Ранняя версия предлагает всего три биома – «Кристаллические пещеры» с каменными стенами, «Магматическое ядро» с озерцами раскалённого расплава и «Ветвистая лощина», покрытая зарослями и обвитая лозой. 

В игре пять уровней сложности – «Опасности». Каждая состоит из пяти карт с мелкими заданиями и крупными целями для разблокирования других уровней «Опасности». Схема действий на четырёх первых одинаковая – расстреливаешь противников, прокачиваешься, собираешь ресурсы, убиваешь босса и эвакуируешься. На пятой локации сконцентрированы три мини-босса и финальный гад. Правда, босс на всех локациях только один. Успешное погружение длится около получаса.

Важнейшая задача дворфа – сбор максимального количества материалов. Золото и нитра отвечают за покупки улучшений в магазине между уровнями и действуют на один забег. Ресурсы не менее ценны, так как перманентно прокачивают всех персонажей, добавляя характеристики – урон, скорость, броню, здоровье и многое другое. 

Всё бы хорошо, но бородачей преследуют мерзкие жучки, которые постоянно кусаются и мешают долбить породу.

Одно из ключевых отличий Survivors от других автошутеров – стены, которые проламываются киркой, и позволяют уходить от роящихся насекомых. Мелочь следует за дворфом, а особи покрупней могут сами проламывать препятствия.

Система прокачки завязана не только на параметрах, но и на подборе оружия и артефактов. Причём много контента заблокировано за заданиями и уровнями героев.

В ранней версии 40 видов оружия: пистолеты, пулемёты, дробовики, дроны, турели. И в каждое вставляются оверклоки со стихиями и усилениями, что со временем образует ядрёный коктейль из возможностей, позволяющих составлять условную эффективную сборку. Но в игре нет синергии, то есть взаимодействия двух «пушек», чем славится Vampire Survivors. Здесь разработчики решили, что у них свой путь – имеют право.

В начале погружения есть одно оружие. При достижении дворфом 5-го, 15-го и 25-го уровней добавляются дополнительные из доступного пула. Продуктивность персонажа будет зависеть от получаемых и купленных усилений. 

Постепенно отношение к героям меняется, хочется попробовать всех, понять какой тип игры интересней, на что уйдут десятки часов. Survivors не выворачивается наружу в первые мгновения, а заставляет экспериментировать, не тушеваться, а рисковать во время забегов.

Стоит выделить отличную оптимизацию, запоминающуюся синтетическую музыку и низкую цену. Она отлично играется на Steam Deck, но на высоких сложностях следует задумать о большем экране.

Analisys

Deep Rock Galactic: Survivors – малопритязательный, но крайне увлекательный автошутер, который умеет удивлять не изощрённым копированием, а нововведениями. Игра должна прийтись по вкусу любителям весёлого времяпровождения, но это не значит, что она лёгкая. Наоборот, требовательная, особенно ко времени игрока – вряд ли можно пробиться на высокие уровни «Опасности» без гринда ресурсов. Задача – сделать из подопечных машину смерти для истребления инопланетных существ.

Проект для раннего доступа неплохо проработан – широкие возможности, разблокировка контента, очарование оригинала, узнаваемость составляющих. Правда, хотелось бы больше всего – разнообразия в миссиях, боссах, артефактах, добавления косметических предметов, оригинальных режимов и найти применение бесполезному дрону Боско. 

Многое уже есть на дорожной карте разработчиков. Но хотелось бы знать: «А где всё-таки пиво?»

Видеоверсия обзора:


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.