«Компьютер для учёбы» никогда не стоил так дорого. Проблемы образовательного модуля «Смутное время»

До выхода «Смуты» остался один день, а сегодня игроки могут попробовать своё железо в сражении с образовательным модулем «Смутное время», лицом которого стал Клим Александрович Жуков, военный историк и блогер. Только вот для битвы придётся снарядить персональный компьютер видеокартой уровня RTX 4090 — и даже на ней внятной производительности добиться вряд ли удастся.

Похвальное начинание...

Образование через видеоигры — благое начинание. Современный геймдев знает множество случаев, когда преподаватели сажали учеников за ту или иную историческую игру, давали проникнуться и заинтересоваться эпохой или выучить язык с помощью видеоигры. Компания Ubisoft и вовсе делает целые исторические туры в Assassin's Creed — их можно запускать в школах и давать ученикам представление о том или ином временном периоде через интерактив. 

С подобной же инициативой выступают «Институт развития интернета» и студия «Сайберия Нова» — они выпустили образовательный модуль на 45 минут, где вещают в педагогической манере о части древней Москвы. И не просто рассказывают, а с интересным фактами о строениях, быте, боярах и холопах. 

А сопровождает учеников в путешествии харизматичный историк Клим Александрович Жуков — правда, в этот раз, пришлось читать по бумажке и харизму показать получилось не везде. Но он и не профессиональный актёр дубляжа, так что стоит ли его за это журить? В конце экскурсии Клим Саныч опросит игрока в небольшом экзамене, а вопросы с «подвохами» — это не банальный тест. После удачной сдачи предложит ещё и опробовать боевую систему грядущей «Смуты» в тренировочном бою — как с щитом и саблей, так и вооружившись копьём. 

И сражения так плохи, как мне казалось по игровому процессу других стримеров или инфлюенсеров. Всё же когда играешь сам, понимаешь, о чём говорили разработчики — в битвах один на один придётся действовать тактически, "закликать" врага не выйдет. Нужно уклоняться, парировать, подбирать время для удара, отпрыгивать от идущих по вертикали ударов. 

Анимации так себе, уровня Ghost of Tsushima ждать не приходится — оставим эту тему для полноценного обзора. Но бой не чувствуется как нечто недоделанное — демку хочется оставить на компьютере только потому что навалять Климу Жукову в реальности невозможно. Дядя большой, статный, со знатными усами. Ему одного замаха хватит, чтобы уложить любого, тем более бердышом. А тут хоть какие-то шансы попытать можно. 

Получается отличное приложения для учителей по истории, да и ученики будут довольны. Изучать сложный период для нашей страны в подобной манере — это интересная находка, особенно для России, где образовательные приложения создаются, в основном, как путеводители или примитивные интерактивные помощники. Да и ребятам будет что пообсуждать после уроков. А может даже и в «Смуту» захотят поиграть. 

...плохая реализация!

Но слон в посудной лавке настолько неуклюже переминается с ноги на ноги, что громит всю магию и образовательный элемент. Да, мы говорим о производительности образовательного модуля «Смутное время». 

Чтобы исключить «ошибку выжившего», мы протестировали модуль на нескольких компьютерах. Один оснащён видеокартой AMD RX 6800 и процессором Xeon E5-2690v4, другой — RTX 3080 и Intel i9-10900K. 

Каково же было удивление, когда второй компьютер (Михаилу Шкредову большое спасибо за информацию!) в образовательном модуле выдавал кинематографичные 17-30 кадров в секунду! При этом неважно, было ли это 1440p на «эпических» настройках или «средние» с DLSS, отключена ли функция Lumen — тормоза и частота кадров были примерно на той же планке. 

А вот на первом испытуемом компьютере всё было СИЛЬНО лучше. Частота кадров на «эпических» настройках, в 1080p, ниже 25 кадров почти никогда не опускалась, если не считать спайки на графике фреймтайма. Обычно держалась на уровне 30-40 fps, но статтеры были постоянные. При этом изменение настроек почти ничего не даёт, а видеопамять пожирается игрой почти целиком. Только на «низких» удалось добиться на пару мгновений 60 кадров в секунду — правда играть в таком разрешении почти невозможно. Пришлось возвращаться на «кинематографичные» 30-40 кадров. 

А для кого, разрешите поинтересоваться? 

При этом тут же появляется вопрос — а для кого вообще была выпущена эта образовательная версия? Ладно мы, игровое издание, у нас по определению должны быть современные компьютеры. Но разве будут они у тех, на кого ориентировано «Смутное время»? Разве ученики средней школы или студенты могут позволить себе видеокарту уровня 3080, чтобы поиграть хотя бы в не всегда стабильных 30 кадрах? Или образовательные учреждения могут установить подобные компьютеры в аудиториях? Верится с трудом. 

И призываем не надеяться, что в полной версии оптимизация будет. На тестовом билде от 26 марта, который гуляет по сети, как сообщают некоторые пользователи сайта на три буквы, всё лучше, но не критично. Не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться — а мы постараемся подоспеть с детальным обзором «Смуты» как можно скорее!  

***

Все изображения, использованные в материале, принадлежат ООО "САЙБЕРИЯ НОВА" и некоммерческой организации «Институт Развития Интернета»


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.